Круглый стол "Технологическое образование в школах России: с чего начать?"
Сетевое сообщество педагогов Пермского края - это социальный коллективный сайт для работников системы образования Пермского края, в котором пользователи проводят дискуссии на профессиональные темы, публикуют и обсуждают контент, связанный с разработкой и реализацией педагогических замыслов, предъявляют собственные материалы и разработки. Подробнее...

Билет в будущее

Круглый стол "Технологическое образование в школах России: с чего начать?"

Круглый стол "Технологическое образование в школах России: с чего начать?"

Ссылка на запись: https://mv1.virtualroom.ru/record-player?recordId=bbe25f5f-81a3-4b84-8509-0cbb6fae5167

Благодарим за  выступления:

 Проект "Ассоциированные школы "Сириуса". Юзманов Петр Робертович, директор МАОУ Лицей № 1 г. Перми, школы-участника проекта "Школы-ассоциированные партнеры образовательного центра "Сириус"

Система работы со старшеклассниками  в лицее. Чепурин Анатолий Викторович, директор МАОУ Лицей № 2 г. Перми, победитель Всероссийского конкурса «Флагманы образования» в 2023 году, призер Всероссийского конкурса «Директор года России - 2023»

Возможности и развитие образовательных организаций в условиях проектов "Сириуса". Червонных Алла Валерьевна, директор МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22 с углубленным изучением иностранных языков» г. Перми, победитель Всероссийского конкурса Успешная школа" в 2019 году

Систематизируем направления технологического образования в школе. Русинова Марина Владимировна, директор МАОУ Гимназия им. А. Кирьянова г. Чайковский.

 

Технологическое образование в школе — это организованный процесс обучения и воспитания, направленный на формирование технологической, экологической и экономической культуры личности через развитие творческого технологического мышления, комплекса технологических способностей и качеств личности: социальной адаптивности, конкурентоспособности, готовности к профессиональной деятельности. 

В рамках технологического образования в школе происходит знакомство с миром технологий и способами их применения в общественном производстве. Программа предмета «Технология» обеспечивает формирование у обучающихся технологического мышления.

Некоторые направления технологического образования в школе:

  • Уроки технологии. На них школьники учатся пользоваться простейшими инструментами, приспособлениями, выполняют изделия из дерева, металла, осваивают технологические процессы, изучают инструкционно-технологические карты. 1
  • Кружки (объединения) технического творчества. Такая деятельность направлена на моделирование и конструирование технических объектов с элементами полезности и новизны.
  • Формирование логического, математического, пространственного мышления (уроки физики, математики, черчения). Решение физических задач позволяет повысить знания школьников о технических объектах и технологических процессах.
  • Внеурочная деятельность по технологии. Это экскурсии, домашние задания и краткосрочные курсы дополнительного образования, позволяющие освоить конкретную материальную или информационную технологию, необходимую для изготовления продукта в проекте обучающихся.
  • Профильные технологические классы. Они способствуют изучению технических наук и привлечению школьников к технологической деятельности. 
  • Инженерные классы, клубы робототехники, технопарки, кванториумы. Эти структуры помогают развить у обучающихся интерес к технике и получить ими базовые знания в области технических наук. 
материалы.zip